Серия "Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия"
Таня
Серия «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия»
35х25х3,5 см
Холст, керамика, акрил, темпера, глазурь
2025г.

Работа выполнена в рамках специального проекта «Смыслопередача. Диалог» в диалоге с произведением «Таня и гитара» Ю.Ю. Косаговского
Работу "Таня" я создавала специально для проекта "Смыслопередача" в рамках диалога с картиной Юрия Косаговского «Таня и гитара». В работе Юрия Юрьевича я увидела красивую женщину в закрытой позе, которая задумалась о чем-то своем. В далеком 1984 году, когда была написана картина, у нее уже есть все атрибуты женского счастья - муж, маленький сын, вероятно, свой уютный дом. Так о чем же она размышляет, почему закрылась, устала и грустит? Возможно именно в тот момент она думала об упускаемых возможностях, которых бесконечно много, как и пятен на принте дивана, но она сделала выбор и поставила на паузу свою карьеру, подобно лежащей на столе гитаре - символе творческого начала и молчаливом свидетеле несыгранных мелодий.

Мы часто восхищаемся успешными мужчинами, забывая, что за большинством из них стоят женщины, положившие собственные амбиции на алтарь их достижений. Их жертвы остаются в тени, их выбор редко кто замечает. И лишь оборачиваясь назад понимаешь, что цена, которую пришлось заплатить, огромна.

Для своей работы «Таня», как и для всей серии «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия» я сознательно выбрала малый формат, как метафору этой незаметности. Чтобы увидеть, нужно остановиться. Вглядеться. Осознать.

Так, отражая метафору такой незаметности, моя Татьяна, будучи на виду, в основании, подобно плодородной почве, остаётся незаметной. Обычно зрители указывают на фигуры двух мужчин - это муж и сын, которым она дала старт в жизни и возможность реализовать себя. Посмотрите еще раз внимательно. Теперь видите?

Эта работа является частью серии «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия», в которой я исследую парадокс человеческого восприятия и то, как порой именно временная дистанция позволяет оценить подлинный смысл произошедшего.

Название серии я заимствую из стихотворения Сергея Есенина: "Лицом к лицу лица не увидать - большое видится на расстоянии". Это отправная точка моего художественного исследования в рамках этой серии.