33х25х3,5 см Холст, керамика, акрил, темпера, глазурь 2025г.
Любая ложь – от «невинной» родительской до переписывания истории – под благовидным предлогом обычно оборачивается утратой доверия и хаосом.
Эта работа является частью серии «Лицом к лицу лица не увидать. Инверсия», в которой я исследую парадокс человеческого восприятия и то, как порой именно временная дистанция позволяет оценить подлинный смысл произошедшего.
Название серии я заимствую из стихотворения Сергея Есенина: "Лицом к лицу лица не увидать - большое видится на расстоянии". Для меня это отправная точка моего художественного исследования в рамках этой серии.
В работе «Полуправда тоже ложь» я поднимаю вопросы искажения правды под любым благовидным предлогом. Это может быть невинная ложь родителей своим детям, чтобы оградить их от каких-то негативных, последствий, которая в итоге оборачивается потерей доверия. А может быть очередная попытка переписать историю в угоду чьим-то интересам, которая приводит в итоге к хаосу и кровопролитиям. И главное здесь, что руководствуясь сиюминутными интересами, думая, что мы делаем добро, в действительности мы порождаем хаос (жидкая флюидная часть в моем авторском методе всегда выступает как метафора хаоса). Принцип инверсии, где цвета меняются на противоположные, визуализирует главную мысль: сиюминутное «добро» часто оборачивается своей разрушительной противоположностью.
Неотъемлемой частью всех произведений этой серии является керамический наличник. Для меня это обращение к корням в поиске опоры, а также отражение сегодняшней реальности, когда незыблемые базовые конструкции начинают деформироваться, терять четкие очертания.
Керамика - это осознанный выбор. Глина, по сути - земля, обретает прочность во время обжига при температуре более 1000°, когда плавится металл. Но стоит уронить готовое изделие - и оно разобьется. Так и с фундаментальными основами нашего бытия: сегодня даже самые прочные, веками складывавшиеся устои оказываются хрупкими и уязвимыми. Как, впрочем, и сам человек.